Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Ученическое самоуправлениеУченическое самоуправление - составная часть управленческо-педагогического школьного процесса, представляющая собой деятельность обучающихся, способствующая успешной жизни школы и саморазвитию личности в ней.
Идея - формирование опыта самоуправления деятельности человека. Цель - формирование творчески активной личности, готовой к адаптации в обществе. Когда мы говорим слова «школьное самоуправление», мы подразумеваем особый способ воспитательной работы, когда дети как бы «играют в демократию». Лишь в последние годы, в связи с переменой в политическом курсе, на передний план стало выходить требование о реальном участии обществественности в управлении школой. Однако, школьное самоуправление может быть чем-то совершенно иным, а именно - реальной частью педагогического процесса.
Организация школьного дела имеет много граней, сторон, сущностных и исторических моментов. Без освещения целого каждая часть этого целого будет видна лишь ограниченно. Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять потребности учащихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении реальных проблем школы. Самоуправление выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и осуществлять их в интересах всего коллектива. Самоуправление - это и планирование всех дел, и организация работы, а затем анализ и подведение итогов. Здесь важна роль актива, наиболее деятельных ребят.
Принципы:• Личностная и социальная значимость; • Гармоничное сочетание коллективных и личных интересов в работе; • Добровольность участия; • Гласность в работе; • Развитие способностей. Содержание деятельности:• учеба; • труд; • досуг; • здоровый образ жизни; • правопорядок; • информационная деятельность; • социализация. Этапы:• Информированность о возможностях; • Формирование мотивации; • Организация деятельности; • Осуществление деятельности; • Анализ; • Подведение итогов. Формы:• Президент; • парламент; • советы и центры; • комиссии и комитеты; • кружки по интересам; • суд чести; • сборы и собрания. Методы:• вовлечение; • организация деятельности; • анализ. • сотрудничество; Школьный совет имеет право:• Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в неделю; • Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде) и в школьных средствах информации; • Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить свои предложения; • Проводить среди учащихся различные опросы; • Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, Администрацию школы, городской Школьный Совет и другие органы о принятых решениях; • Вносить в Администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательной работы; поощрении и наказании учащихся; • Опротестовывать принятые Администрацией школы решения; • Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, педагогами и родителями; • Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы • Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию. • Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться. • Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. |
Поиск Календарь
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||