Воскресенье, 25.10.2020, 22:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Теченской СОШ до 2018 года (новый по ссылке https://techenschool-sosna.educhel.ru) 

Главная Мой профиль Выход

Меню сайта
Наш опрос
В чем, на Ваш взгляд, главная задача школы?
Всего ответов: 103
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ученическое самоуправление

 
 
 
Ученическое самоуправление - составная часть управленческо-педагогического школьного процесса, представляющая собой деятельность обучающихся, способствующая успешной жизни школы и саморазвитию личности в ней.

Идея - формирование опыта самоуправления деятельности человека.

Цель - формирование творчески активной личности, готовой к адаптации в обществе.

Когда мы говорим слова «школьное самоуправление», мы подразумеваем особый способ воспитательной работы, когда дети как бы «играют в демократию». Лишь в последние годы, в связи с переменой в политическом курсе, на передний план стало выходить требование о реальном участии обществественности в управлении школой. Однако, школьное самоуправление может быть чем-то совершенно иным, а именно - реальной частью педагогического процесса.
 

 

Организация школьного дела имеет много граней, сторон, сущностных и исторических моментов. Без освещения целого каждая часть этого целого будет видна лишь ограниченно.

Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять потребности учащихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении реальных проблем школы. Самоуправление выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и осуществлять их в интересах всего коллектива.

Самоуправление - это и планирование всех дел, и организация работы, а затем анализ и подведение итогов. Здесь важна роль актива, наиболее деятельных ребят.

 

 

                                                                                                                                          
Принципы:

 Личностная и социальная значимость;

 Гармоничное сочетание коллективных и личных интересов в работе;

 Добровольность участия;

 Гласность в работе;

 Развитие способностей.

Содержание деятельности:

 учеба;

 труд;

 досуг;

 здоровый образ жизни;

 правопорядок;

 информационная деятельность;

 социализация.

Этапы:

 Информированность о возможностях;

 Формирование мотивации;

 Организация деятельности;

 Осуществление деятельности;

 Анализ;

 Подведение итогов.

Формы:

 Президент;

 парламент;

 советы и центры;

 комиссии и комитеты;

 кружки по интересам;

 суд чести;

 сборы и собрания.

Методы:

 вовлечение;

 организация деятельности;

 анализ.

 сотрудничество;

Школьный совет имеет право:

 Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в неделю;

 Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде) и в школьных средствах информации;

 Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить свои предложения;

 Проводить среди учащихся различные опросы;

 Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, Администрацию школы, городской Школьный Совет и другие органы о принятых решениях;

 Вносить в Администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательной работы; поощрении и наказании учащихся;

 Опротестовывать принятые Администрацией школы решения;

 Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, педагогами и родителями;

 Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы

 Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

 Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

 Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Вход на сайт
Поиск
  
Календарь
  
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031














Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz